24.10.2019г. - Кадровый аудит

Приглашаем кадровиков, юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий посетить эксклюзивный семинар-практикум по проведению на предприятии кадрового аудита своими силами, который поможет исключить наложение штрафных санкций и возникновение судебного разбирательства с наемными или уволенными работниками. У слушателей семинара есть уникальная возможность не только научиться проводить кадровый аудит своими силами, но и по рекомендациям лектора грамотно подготовиться к работе с новыми изменениями в пенсионном и трудовом законодательстве 2019г., содержащими в себе немало очень важной, интересной и полезной информации. Также слушатели могут приносить на семинар внутренние документы, разработанные и изданные на предприятии, для изучения и корректировки их содержания лектором на соответствие действующему законодательству, если в этом есть необходимость.

Кадровый аудит своими силами. Учимся работать без ошибок и штрафных санкций, обходим подводные камни, учитываем противоречия действующих с 2019г. изменений трудового законодательства. Что необходимо знать кадровику, бухгалтеру и юристу, а также работодателю? 

 

24 октября 2019г.

г.Киев (отель "Казацкий", ст.м."Майдан Незалежности")

Обзор последних изменений нормативно-правовых и законодательных актов: Будет ли введена медицинская страховка, изменится ли пенсионная реформа, сократится ли страховой стаж для назначения пенсии и уменьшится ли возрастной ценз для назначения пенсии? Какие страшилки планируются для работодателей за нарушения ими трудового законодательства: штрафы еще увеличат…

Авторский семинар:

Заболотной Светланы Петровны - Консультанта по вопросам трудовых правоотношений и кадрового учета. Эксперт по проведению кадрового аудита на предприятии, бизнес – тренер.
Ведущий специалист в области кадрового учета и делопроизводства, разработчик авторского курса по обучению специалистов отдела кадров, разработчик авторской методики проведения кадрового аудита на предприятиях всех форм собственности, автор серии практических пособий: «В помощь работнику отдела кадров», постоянный автор многих специализированных изданий, член редакционного совета журнала «Справочник кадровика». Опыт ведения семинаров с 1992 года.

Программа семинара:

 

1. Что такое кадровый аудит? Нужен ли он предприятиям? Что получит работодатель после проведения на предприятии кадрового аудита? Учимся проводить кадровый аудит своими силами. Советы эксперта по проведению кадрового аудита.

  • Проведение кадрового аудита на предприятиях Украины. Цели и задачи проведения кадрового аудита на предприятиях всех форм собственности: проверка кадровой документации на соответствие трудовому законодательству Украины, оптимизация системы кадрового учета и делопроизводства, минимизации кадровых документов, реструктуризация предприятия для сокращения материальных и трудовых затрат предприятия.
  • Нормативные и законодательные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией. Можно ли работодателю, и каким образом сократить перечень журналов и кадровой документации, которая ведется на предприятиях любых форм собственности с любым количеством наемных работников?
  • Организационная структура управления предприятием. Составление, утверждение и внесение изменений. Влияние утвержденной работодателем организационной структуры на внутренние документы предприятия. С какой целью данные документы изучаются кадровым аудитором?
  • Штатное расписание: порядок составления и утверждения, требования по внесению изменений в штатное расписание и какое количество штатных расписаний необходимо иметь работодателю? Что необходимо осуществить во время проведения кадрового аудита для приведения в соответствие профессиональных названий работ, утвержденных штатным расписанием предприятия, с национальным классификатором профессий ДК 003:2010? Как грамотно поступить со штатным расписанием, табелем учета рабочего времени и другими внутренними документами юридического лица после внесения очередных изменений в классификатор профессий ДК 003:2010?
  • Заключение срочного и бессрочного трудового договора. Подводные камни законодательства по срокам трудовых договоров. Контрактная форма договора. Как грамотно провести работу аудита кадровой документации при изучении и экспертизе вида и сроков трудовых договоров, заключенных между работодателем и работниками? Установление срока испытания при приеме на работу. Каким категориям работников при приеме на работу срок испытания не устанавливается согласно трудовому законодательству. Типичные ошибки, выявляемые кадровым аудитором при установлении срока испытания.
  • Минимальный перечень и  состав документации, который предъявляется  работодателем для проведения кадрового аудита.
  • Обязательное проведение кадрового аудита по документации:
    • устав предприятия;
    • коллективный договор (если заключен);
    • штатные расписания и изменения к ним;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • договора о материальной ответственности;
    • должностные и рабочие инструкции;
    • инструкции по охране труда и противопожарной безопасности;
    • приказы по кадрам, а также письменные трудовые договора с наемными работниками (контракты);
    • табеля учета использования рабочего времени, включая учет рабочего времени с вредными и тяжелыми условиями труда;
    • документация по работницам о предоставлении им социальных отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет (или до 6-ти лет на основании медицинского заключения);
    • документация по аттестации рабочих мест;
    • журнал регистрации приказов по кадрам;
    • журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
    • журнал учета чистых бланков трудовых книжек и вкладышей к ним:
    • журналы регистрации проведения инструктажей по охране труда (всех видов);
    • графики ежегодных основных отпусков;
    • документация по применению юридическим или физическим лицом системы оплаты труда и премированию работников;
    • трудовые книжки;
    • личные карточки по ф. П-2;
    • личные дела сотрудников, включая совместителей и временных работников;
    • документация по изменению режима работы и по изменению системы оплаты;
    • документация по созданию рабочих мест и трудоустройству лиц с инвалидностью;
    • документация по воинскому учету и сохранение рабочего места с выплатой средней заработной платы для работников, призванных для прохождения службы на особый период;
    • документация по персональным данным.
  • Типичные ошибки, допускаемые при ведении кадрового делопроизводства, которые выявляются экспертом при проведении кадрового аудита:
    • несоблюдение требований трудового законодательства к оформлению кадровых документов: договоров, приказов, табелей учета рабочего времени, сверхурочных часов работы, графиков сменности и графиков отпусков, личных дел и трудовых книжек, другой документации;
    • незаконное заключение срочных и бессрочных трудовых договоров (контрактов, сезонных работ, надомников, с неполным рабочим временем, с сокращенным рабочим временем);
    • заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с нарушением действующего законодательства;
    • нарушения при установлении и изменении режима рабочего времени;
    • отсутствие оплаты сверхурочных часов, превышение количества сверхурочных часов, допустимых КЗоТ Украины;
    • отсутствие ведения воинского учета, невыполнение требований КЗоТ Украины по сохранению среднего заработка для работников, призванных для прохождения службы на особый период;
    • применение гражданско-правовых договоров, подменяющих трудовые отношения;
    • нарушение порядка работы с трудовыми книжками;
    • нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсаций;
    • нарушения, связанные с предоставлением отпусков всех видов;
    • юридические ошибки при составлении документации по изменению режима работы и по изменению системы оплаты труда;
    • отсутствие табельного учета отработанного рабочего времени лицами с инвалидностью;
    • несоблюдение сроков проведения аттестации рабочих мест;
    • отсутствие документации по проведению с работниками инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности;
    • невыполнение юридическим или физическим лицом требования КЗоТ Украины по оплате (компенсации) работы в праздничные и нерабочие дни;
    • юридические ошибки при составлении документации по работницам о предоставлении им социальных отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до исполнения им 3-х лет (или до 6-ти лет на основании медицинского заключения)
    • отсутствие документации по соблюдению Закона о защите персональных данных, а также содержание внутренней документации, не отвечающей в полном объеме закону;
    • отсутствие документации по воинскому учету;
    • регистрация кадровых приказов в эл. варианте и отсутствии журнала регистрации кадровых приказов;
    • др. ошибки
  • Особенности трудоустройства иностранных граждан. Ошибки, выявляемые при кадровом аудите по контрактам с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
  • Тщательное и пошаговое проведение кадровой аудита не только предотвратит возможные конфликты и трудовые споры с наемными или уволенными работниками, но исключит наложение штрафных санкций и возникновение судебного разбирательства, при условии, если работодатель…….. Разбор допускаемых ошибок и советы аудитора….. Приходите и узнайте, что необходимо сделать работодателю, чтобы себя обезопасить со всех сторон?

 

2. Совместительство и совмещение профессий. Какие нарушения выявляется кадровым аудитором в ходе экспертизы документации по оформлению совместительства и совмещения профессий?

  • Отличия совместительства от совмещения профессий. Типичные ошибки, допускаемые работодателем. Вы уверены, что правильно вносите в трудовую книжку работника по его просьбе сведения о его работе по совместительству? Кадровый аудитор разберется и с этим. Вы желаете внести в трудовую книжку запись по просьбе работника об исполнении им обязанностей главного бухгалтера, если он принят и работает бухгалтером…. Узнайте у эксперта по кадровому аудиту правильность ваших кадровых шагов.
 

3. Особенности проведения кадрового аудита по документации, связанной с переводом и перемещением работников.

  •  В каких случаях в трудовую книжку работника необходимо внести запись о его переводе на другую работу или должность, и всегда ли такая запись вносится? Типичные ошибки работодателя, выявляемые экспертом при проведении кадрового аудита.

 

4. Как избежать судебной практики при расторжении трудового договора с наемными работниками? Советы аудитора.

  • На что следует обратить особое внимание работодателю при расторжении трудового договора по:
  •  инициативе работника, по инициативе работодателя и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
  • Нюансы расторжения  с работником трудового договора  до истечения срока испытания.
  • Как грамотно уволить работника по окончании срока срочного трудового договора? Подводные камни такого увольнения.
  • Вы уверены, что правильно расторгаете трудовой договор с работником по собственному его деланию???? Давайте разберем допускаемые работодателем ошибки.
  • Всегда ли хорошо для работодателя увольнение работника по соглашению сторон? За и против…..
  • Увольнение с работы материально-ответственных лиц, существующие нюансы и подводные камни законодательства. Действия работодателя при увольнении работника, который до даты своего увольнения не передал документально оформленные дела другому работнику.
  • Что предусматривает законодательство при таком расторжении трудового договора?
  • Увольнение работника за недоверие со стороны собственника. Подводные камни такого увольнения и типичные ошибки, допускаемые работодателем.
  • Особый порядок расторжения трудового договора в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата, сроки предупреждения работника  о предстоящем расторжении, и сроки сдачи соответствующей отчетности, дополнительные гарантии.

 

5.  Ответственность за нарушение трудового законодательства. Как ее избежать?

  • Ответственность по трудовому законодательству, административная ответственность, уголовная ответственность. Как не допустить нарушения и работать в правовом поле, избегая штрафных санкций? Советы лектора.
  • Увеличение штрафных санкций для юридических и физических лиц. Что ожидает работодателей?

 

6. Ответы на вопросы.

 

Стоимость участия в семинаре 2250 грн. (без НДС) *Возможна оплата с НДС

 

ДЕЙСТВУЮТ СКИДКИ!

Вернуться к календарю семинаров >>

Заказать услугу:
Зарегистрироваться на семинар: 

on-line

Написать нам письмо: 

 centrkonsult@gmail.com

 

Позвонить: 

(044) 361-38-88, (044) 361-58-88